пн-пт c 9:00 до 18:00
8 800 700 67 23
+7 (495) 225-75-50
+7 (499) 369-02-69
 

Ремонт вакуумных насосов

Чтобы увеличить свою прибыль и держать уровень производства на высоком уровне, необходимо проводить профилактический ремонт вакуумных насосов. При постоянном проведении ремонта вакуумного насоса можно предотвратить почти все неожиданные отказы, а при тщательном ремонте ваш откачной агрегат прослужит Вам долгие годы.

Создание документации для профилактического ремонта вакуумного насоса

Начните с создания контрольного перечня плановых действий по техническому обслуживанию. Обычно производитель прикладывает эту информацию как часть руководства по эксплуатации. Заведите журнал технического обслуживания, документирующий все текущее обслуживание, ремонт вакуумного насоса и замену компонентов.

Журнал играет важную роль в диагностике будущих проблем, планировании различных мероприятий по обслуживанию и хранению запасных частей. Установите счетчик рабочего времени, чтобы регистрировать количество рабочих часов между служебными операциями и вводите их значения в журнал. Если возможно, измерьте и запишите вакуум до и после работы в течение каждого рабочего цикла, а также время откачки и конечный уровень вакуума. Это также может быть полезно для планирования профилактического ремонта вакуумного насоса.

Помните, что целью вашего профилактического ремонта является предотвращение поломки вакуумной системы и дорогостоящего ремонта вакуумного насоса и перерыва в работе.

Замена масла и осмотр

Для масляных вакуумных насосов, таких как пластинчато – роторные и диффузионные насосы, загрязнение маслом является одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ремонтом. Масло должно быть в работоспособном состоянии и заменяться через определенные промежутки времени. Со временем масло может окисляться или загрязняться парами в процессе, что приводит к снижению смазывающей способности.

Масло может быть загрязнено водой, и в этом случае поглощенный водяной пар будет появляться во время откачки, потребляя значительную часть мощности. В диффузионных насосах использование смазочных масел на углеводородной основе может оставлять сгоревшие остатки на внутренней поверхности и потенциально забивать паровые форсунки. Масла на основе силикона менее подвержены этому окислению. В сухих насосах масло не смешивается с перекачиваемым газом, поэтому сжигание и окисление не являются проблемой, но используется для смазки подшипников и шестерен, поэтому его необходимо периодически менять.

Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 3000 часов. Однако нет ничего необычного в том, чтобы менять каждую неделю или месяц для более сложных приложений или даже после каждого рабочего цикла в самых тяжелых случаях. Наиболее распространенными индикаторами изменения являются: темный внешний вид с свидетельством наличия твердых частиц, неспособность достичь предельного вакуума при закрытом впускном клапане и молочный вид, которые означает наличие воды. Перед заменой масла рекомендуется запустить в течение нескольких минут, а затем выключить его. При нагревании оно будет вытекать более тщательно. Если слитое масло очень грязное, вы можете повторить процесс.. Между заменами рекомендуется периодически сливать небольшое количество масла и сравнивать его с пробиркой с чистым, используемой в качестве эталона. Симптомы загрязненного масла включают неспособность достичь предельного вакуума, чрезмерного шума и, в конечном счете, повреждения и отказа.

укук.jpg

Часто проверяйте уровень. Обычно его просматривают через стекло. Если освещение плохое, рекомендуется использовать фонарик для наблюдения за уровнем, так как его может быть трудно увидеть. Есть иногда различные линии заполнения в зависимости от того, является ли он холодным или горячим.

Неправильный уровень масла влияет по-разному, будь то слишком низкий или слишком высокий. Если уровень слишком низкий, выпускные клапаны и продувочные клапаны не могут функционировать должным образом, а уплотнения не будут работать, что приведет к ощутимой потере производительности при более высоких входных давлениях. Слишком большое количество может привести к тому, что поддон попадет под избыточное давление в периоды высоких газовых нагрузок, что приведет к избыточному масляному туману, вспениванию и выходу масла из выпускного отверстия.

Каждый раз, когда производится ремонт вакуумного насоса, необходимо также менять фильтры. Это включает очистку или замену фильтра масляного тумана.

Утечка и её устранение

При работе пластинчато – роторных масляных вакуумных насосов под нагрузкой может испаряться большое количество масла. В результате, корпус покрыт легкой пленкой. Плёнка может затруднить визуальное выявление утечек и отдалить необходимый ремонт, поэтому необходимо тщательно контролировать уровень масла. Когда вакуумный насос выключен и заблокирован, шкивы, ремни и внутренняя часть ремня должны быть проверены на наличие следов масла. Источниками утечек являются уплотнение вала, окна уровня и сливной клапан / колпачок. Утечка в окнах обычно оставляет пятно, тянущееся вниз по корпусу. Хотя все утечки должны быть быстро устранены, важно провести ремонт вакуумного насоса в области протекающего уплотнения вала, поскольку плохое уплотнение вала может повредить вал, что потребует замены откачного агрегать

Приводные ремни и муфты

Приводные ремни следует проверять, выключая насос. Поверхности ленты должны быть сухими и не содержать масла. Если на ленте видны трещины или остекление (полированные участки, указывающие на вращение штока двигателя относительно неподвижного ремня), он должен быть заменен. Осмотрите внутреннюю часть ограждения ремня на наличие пыли, вызванной износом ремня. Если ремень масляный, это может указывать на герметичность уплотнения вала. Когда при ремонте вакуумного насоса ремни заменяются, часто требуется регулировка двигателя для поддержания надлежащего натяжения.

Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на центр ремня в середине между двумя шкивами. Если ремень может быть сдвинут вниз более чем на полдюйма, вам придется регулировать натяжение. Если Вы не отрегулируете натяжение, возможен новый скорый ремонт вакуумного насоса

Вместо приводных ремней насосы с прямым приводом используют муфту между двигателем и валом . Эта муфта должна быть проверена на предмет чрезмерного износа, ослабления или несоосности. Муфта не должна иметь трещин, либо неизбежен ремонт.

Тестирование предельного вакуума насоса

Закройте впускной клапан, включите вакуумный насос и проверьте давление на всасе. Это предельный вакуум, и это хорошая проверка состояния насоса и позволяет определить необходимость скорого ремонта . Эти показания должны быть записаны в журнал, так как любое изменение предельного вакуума может отражать потенциальную проблему. В то время, как насос работает на предельном вакууме, измерьте и запишите мощность двигателя. Поскольку тяга прямо пропорциональна мощности, генерируемой двигателем, это показание покажет, насколько сильно двигатель работает для достижения вакуума. Если журнал обслуживания указывает на то, что ток двигателя изменяется со временем, необходим дальнейший анализ, чтобы найти причину. Целью, конечно же, является предотвращение сбоя до его возникновения. Если сбоя избежать не удалось, необходимо провести ремонт.

Подшипники

Основные подшипники вала имеют важное значение для срока службы насоса. Постепенный износ может привести к незначительному изменению положения вала до тех пор, пока не начнется трение между винтами или роторами, либо крыльчаткой и корпусом насоса. Это вызовет точечный нагрев, который может быть обнаружен прикосновением. 

После отказа подшипника, поскольку узел вала рабочего колеса больше не будет поддерживаться, возможно значительное повреждение кожуха и зубчатых передач. Признаками изношенных подшипников являются: чрезмерный или необычный шум, чрезмерно горячие подшипники или корпус.

Внутренний осмотр и чистка

Ремонт вакуумного насоса следует проводить каждые 3000 часов работы. Для маслонаполненных роторных насосов лопасти должны быть проверены на наличие трещин или чрезмерного износа, и при необходимости заменены. Замена лопаток всегда должна проходить комплексно. 

Диффузионные насосы должны быть проверены на предмет загрязнения сопел и образования отложений на внутренних поверхностях. После осмотра внутренняя часть должна быть тщательно очищена, потому что даже отпечатки пальцев могут вызвать загрязнение. Обычный ремонт диффузионных вакуумных насосов заключается в использовании ацетона, а затем промывки изопропиловым спиртом для очистки внутренних компонентов. На сухих винтовых насосах,  Рутсах должны быть проверены винты или роторы на износ и чрезмерный зазор между роторами. Когда роторы необходимо заменить, их необходимо комплексно. Если у вашего обслуживающего персонала нет опыта или времени для проведения внутреннего осмотра, его можно передать в ТАКО Лайн. 

Диффузионный вакуумный насос

При нормальной эксплуатации зубчатые передачи должны показывать незначительный износ в течение многих лет без ремонта вакуумного насоса. Зубья зубчатых колес установлены с зазором, и поэтому допустимо небольшое истирание зубьев без контакта между рабочими колесами, зубцами, винтами или роторами, что позволяет избежать ремонт вакуумного насоса. Чрезмерный нагрев масла в нижней части маслоотстойника, говорит о большом количестве залитого масла. Если работа продолжается при слишком высоком или слишком низком уровне масла, зубчатые колеса могут перегреться, а зубья быстро износиться, что приведет к контакту роторов, и повлечет необходимость ремонта вакуумного насоса.

Даже самые надежные вакуумные насосы и компрессоры иногда нуждаются в ремонте и обслуживании.

Сервисные инженеры ТАКО Лайн готовы провести обслуживание вакуумного насоса приобретенного не только у нас, но и в другой компании.

Ремонт течеискателей

Также компания ТАКО Лайн осуществляет ремонт течеискателей производства Agilent, Завод Измеритель, Leybold

Ремонт течеискателей

У меня сломался вакуумный насос, что делать?

Если Вы находитесь в Москве:

Позвоните нам по номеру +7(495) 225-75-50, согласуйте с менеджером ремонт, приезжайте в наш сервисный центр по адресу: ул. Большая Семёновская д.42.

Если Вы находитесь в другом городе:

Позвоните по номеру в Вашем регионе, согласуйте с менеджером ремонт, выберите подходящий вариант ремонта: в сервисном центре ТАКО Лайн, либо выезд нашего специалиста к Вам.

Самостоятельный ремонт вакуумного насоса

Если у Вас нет возможности отправить к нам оборудование, либо вызвать нашего сервисного инженера, тогда Вы можете заказать комплектующие для него. На складе ТАКО Лайн легко найти ремкомплект вакуумного насоса, который Вы приобрели у нас.

Наша компания готова выполнить любой ремонт и обслуживание вакуумного насоса!